О чудесном воздействии грога

Бетси, нам грогу стакан, -

пела вся наша страна, начиная с 1935 года. Именно тогда эту великую песню впервые выпустили на Ногинском заводе Грампласттреста. Музыку для нее написал сам Бетховен, а слова - Уильям Смит, английский поэт и историк.

Грог.

Исполнял эту песню профессор московской консерватории Анатолий Леонидович Доливо-Соботницкий, но как раз это было несущественно. В песне слышались не звуки ученического метронома, а плеск прибоя, завывание ветра, переругивание чаек.

С тех пор именно грог стал символом пиратской вольности и воплощением контрабандистов, вступивших в отчаянную перестрелку с пограничным конвоем.

Вероятно, именно поэтому в калининградских ресторанах и кафе в качестве главного согревающего напитка прописался именно грог, а не глинтвейн. Хотя как раз глинтвейн с его немецким антуражем был бы здесь, на первый взгляд, уместнее. Но энергетика не та. Где глинтвейн, а где грог. Одно только слово - как удар ядра корабельной гаубицы.

Недаром наш достойный современник Александр Попадин изобрел напиток под названием "прегельгрог". "Прегельглинтвейн" ему и в голову бы не пришел.

Есть, разумеется, еще одна причина, не такая романтичная. Слишком уж много с глинтвейном возни. Его надо варить, потом как-то хранить. Он может прокиснуть. А тут плеснул в ром кипятку, пустил - в доброе плавание - пару шурупов гвоздики. И все, легендарный напиток готов.

Но это обстоятельство, конечно же, вторично. Именно от грога у клиентов здешних ресторанов вместо рук на глазах появляются грубые деревяшки, которые заканчиваются вовсе не пальцами, а ржавыми крюками. Этими крюками так удобно сносить головы огромным желтым попугаям и, конечно, придвигать к себе очередную чашу грога.

Чего только не почудится от рома с кипятком.

Да, и, конечно, бездельник, кто с нами не пьет.

(Написано для сайта "Свежие Рецепты")