В 1913 году на Зацепе был выстроен аудиторный корпус Московского коммерческого института. Его открыли 23 февраля, когда православная Церковь празднует день святой Валентины - священномученицы, погибшей за веру в 308 году в Палестине. Именно она и стала покровительницей нового учебного учреждения. По утрам в этот день проводили молебен, а вечером устраивали торжественный банкет в Купеческом собрании.

Газетные заметки, посвященные годовщине института, обычно так и назывались - "Валентинов день".
22 февраля 1914 года "Русское слово" сообщало: "Завтра, в день св. Валентины, коммерческий институт празднует годовщину своего основания... Вечером в Купеческом собрании состоится по подписке ужин профессоров и студентов института. Будут произнесены речи".
И отдельно отмечалось: "По желанию студентов и профессоров, спиртных напитков во время ужина не будет".
А в заметке в "Вечернем курьере" от 23 февраля 1917 года про отказ от спиртного уже не говорилось. Смысла не было, в стране и так введен сухой закон. Просто сообщалось, что "по случаю дня годовщины основания московского коммерческого института в храме учебных заведений общества распространения коммерческого образования, на Зацепе, местным духовенством было совершено торжественное богослужение... Вечером состоится товарищеский чай".
Парадокс же заключался в том, что в том же феврале существовал еще один Валентинов день, в честь святого Валентина Римского, покровителя влюбленных. Правда, православие его не признавало (да и сейчас не признает), и в России открытки-валентинки не печатали. Но молодежь, в первую очередь, студенчество, об этом празднике прекрасно знала. Валентинки привозили из Европы или делали самостоятельно. К тому же, день святого Валентина прекрасно вписывался в традиционный православный уклад. В феврале самое время объясниться в любви, чтобы успеть к Красной горке подготовиться к свадьбе.
Можно представить, сколько было путаницы из-двух Валентиновых дней, следующих один за другим.