Взлет карьеры знаменитого инженера Владимира Шухова связан в первую очередь с бакинской нефтью. В 1876 году он, будучи на Всемирной выставке в Филадельфии, познакомился с инженером и предпринимателем Александром Вениаминовичем Бари. И в 1877 году, уже в России, когда Бари начал сотрудничать с Людвигом Нобелем, он пригласил двадцатитрехлетнего Владимира Григорьевича к себе в помощники, в Баку.

Вместе они запустили первый в стране нефтепровод. Десять километров были спроектированы и пройдены всего за год. Успели бы и раньше, если бы не местные гужевики - перевозчики "черного золота". Они, совершенно справедливо видя в том нефтепроводе опасного конкурента, регулярно устраивали пожары на стройке.
Два инженера сработались. И потом, когда Бари решил открыть собственную "Техническую контору", он пригласил своего младшего (всего-то на шесть лет) товарища занять одновременно два поста: главного инженера и главного конструктора. Жена Бари докладывала: "Шухов с октября месяца живет в Москве и служит у Саши как главный его помощник по инженерной части, получает 200 рублей жалованья, помимо процентов".
Шухов же впоследствии писал: "Моя личная жизнь и судьба конторы были одно целое... Говорят, что Бари эксплуатировал меня. Это верно. Но и я эксплуатировал его, заставляя выполнять мои даже самые смелые предположения".
Шухов проектирует речные танкеры, конструирует нефтяные котлы, осваивает подъем нефти с помощью сжатого воздуха, разрабатывает прогрессивные способы производства бензина и продолжает прокладывать нефтепроводы.
А ажурные башенки были потом.