Мотоцикл или мотороллер: что круче?

Мотоцикл и мотороллер - это как охота и рыбалка, шахматы и шашки, нумизматика и коллекционирование фигурок бегемотиков. Разводить пираний и разводить гуппи. Первое явно круче, зато во втором есть своя тихая философия, доступная не каждому.

Мотоцикл и мотороллер.

Хотя, именно этот мотоцикл, что на картинке, не считался слишком уж крутым. Чешской "Яве" он уж точно уступал - и в смысле престижа, и в отношении качества. Как, впрочем, и многим советским моделям. Это мотоцикл "Ковровец" К-175. Его начали выпускать в городе Ковров Владимирской области, в 1956 году. В том же году приступили к выпуску "Товарного словаря", откуда и взята эта картинка. То есть он был новинкой, потому и попал на страницы издания.

Годом позже выпустили мотороллер "Тула" Т-200, он на картинке внизу. Мощный двигатель, 200 кубических сантиметров (на самом деле 199, но ради красивого названия округлили до двухсот) - первый такой в СССР у мотороллеров. Шильдик, напоминающий крайслеровский. Да и вообще это, по сути, копия баварского Glas Goggo-Roller 200. Разумеется, он сразу стал легендой.

Кстати, мощность двигателя "Ковровца" - 173,7 кубических сантиметров. Так что все относительно - насчет крутизны.