Станция Переславль - один из российских железнодорожных парадоксов. Некогда через Переславль-Залесский проходила обычная, а не железная дорога из Москвы в Ярославль. Она и сейчас там подходит, хотя основная трасса Ярославского шоссе все таки огибает город, притом по приличной дуге.

Когда же в 1870 году здесь вели Московско-Ярославско-Архангельскую железную дорогу, она прошла километрах в двадцати восточнее Переславля-Залесского. И он сразу же утратил свое культурное, экономическое, социальное и прочие значения. Не полностью утратил, но довольно ощутимо.
Конечно, этот случай не единственный. К примеру, двадцатью годами раньше точно в таком же положении оказался Торжок Тверской губернии. После строительства Николаевской железной дороги он из крупного торгового центра превратился в тихий провинциальный городок. Но для переславцев это было слабым утешением.
В 1956 году ситуацию решили, наконец, исправить. Провели в Переславль-Залесский рельсы от Берендеева - ближайшей железнодорожной станции Ярославского направления. И, разумеется, построили вокзал. Желтенький, с полукруглыми окнами. В общем, красивый вокзал получился.
В этом, кстати, тоже не было ничего нового. Например, у Белорусского направления есть ответвления на Усово и на Звенигород. Просто часть электричек сворачивает с основного пути.
Но здесь почему-то это сделано не было. Пассажирское движение просто-напросто не запустили. А если пассажиров нет, то и вокзал не нужен. Поэтому в 2009 году его продали. А в 2021 наконец-то началось пассажирское движение между станциями Берендеево и Переславль. А вокзала-то и нет! То есть он, конечно, есть, но не про нашу честь. Продан. Стоит, разрушается. Сквозь полукруглые окошки шастают переславские коты.
Видимо, новым владельцам он тоже не нужен.