"Проводник": и калоши, и шины

Нынешний московский Электрозавод ведет свою историю совершенно от другого предприятия. В 1888 году в Риге было основано Товарищество русско-французских заводов резинового, гуттаперчевого и телеграфного производств под фирмой "Проводник". Со временем название "Проводник" стало известным на всю страну и даже на весь мир.

Проводник.

Журнал "Автомобиль" писал в 1911 году: "Русские туристы уже давно заметили, что повсюду за границей им попадалось знакомое слово "Проводник" и с удивлением узнавали, что русские галоши считаются лучше заграничных и имеют громадный сбыт в Европе. Конечно, это не могло не польстить национальной гордости".

Почему журнал "Автомобиль"? Да потому что шины. Шины "Проводника" были ничуть не хуже, чем галоши. В том же году издатель "Автомобиля" Андрей Платонович Нагель участвовал в автопробеге Санкт-Петербург - Монако. Прибыв к месту назначения, он телеграфировал на родину: "Пришел первым в одиннадцать с половиной. Мотор работает так же, как и при выезде. Шины с петербургским воздухом. Успех огромный. Автомобиль поставлен в особую беседку, украшен флагами".

В словах "шины с петербургским воздухом" заключалась огромная гордость. Значит, эти "дутики" не только не меняли - даже не подкачивали. А сделали их все на том же заводе "Проводник".

Здесь выпускали автомобильные, велосипедные и самолетные шины, обувь, одежду, игрушки, шланги, изоленту, линолеум, спортивные мячи. Магазины действовали во всех крупных городах страны.

А в связи с началом Первой мировой войны завод эвакуировали в Москву.