Древние псковские храмы так же узнаваемы, как венецианские каналы и оренбургские платки. Они очень северные. Белые, приземистые, толстобокие. С узкими окнами и одной, но огромной главой. Вместо колокольни - низенькая звонница.

Правда, в известной песне Евгения Клячкина - она так и называется, "Псков" - храм как раз с колокольней:
Помнишь церковь, что легко взбежала на пригорок И улеглась на нем свободно, Отбросив руку с колокольней, Как лежал бы человек, спокойно глядя в небо.
Скорее всего, здесь имеется в виду церковь святителя Василия Великого на Горке. У него и правда колокольня, но особенная, псковская. Коренастая и ниже, чем сам храм.
Зато в другой строфе - все в точном соответствии с традицией:
Стены этих храмов по глаза укрылись в землю. И добрые седые брови, И в желтых бородах - улыбки... Неужели ты в ответ не хочешь улыбнуться!
Песня была написана в конце 1967 года, а в 1969 получила Третью премию на 2-м Всесоюзном конкурсе на лучшую туристскую песню.
Конечно, с псковской храмовой архитектурой можно познакомиться, не выезжая из Москвы. Достаточно побывать в Марфо-Мариинской обители. Алексей Викторович Щусев сделал Покровский собор именно в этом стиле.
Игорь Грабарь писал: "Щусев вдохновлялся прекрасной гладью стен новгородских и псковских памятников, лишенных всякого убора и воздействующих на чувство зрителя только гармонией объемов и их взаимосвязью... Навеянная воспоминаниями о Пскове, эта постройка производит впечатление вдохновенного сонета, сложенного поэтом-зодчим его любимому Пскову".
Но лучше все же съездить в Псков.