Советские краски особенным разнообразием не баловали. По большому счету в ходу было три разновидности - масло, гуашь и акварель.

Масляные краски всерьез не рассматривались. То есть они, наоборот, были чересчур серьезными. Не помню, чтобы эти краски продавались в отделах канцтоваров простых книжных магазинов. Кажется, их покупали в специальных художественных салонах.
В любом случае это была серьезная заявка. Либо ты и вправду хочешь стать великим живописцем, как Шишкин и Кустодиев. Либо не лезь, в сторонку отойди.
Гуашь завораживала своими названиями. Они были абсолютно из другой галактики. Не черная, а сажа газовая. Не коричневая, а сиена жженая. Именно так писали на баночках с гуашью.
То есть на тюбиках с маслом так тоже писали. Да кто ж их читал.
Хотя бы поэтому стоило влюбиться в гуашь. Но любви препятствовало многое. Гуашь все время высыхала в своих банках, в нее нужно было постоянно доливать воду и тщательнейшим образом размешивать. Доливать на глазок, но притом очень точно. Кроме того, гуашью почему-то постоянно пачкались.
И в результате самой популярной была акварель. Хотя как техника она, по- моему, самая сложная. Там вообще в каких-то лужах кистью постоянно водишь.