В 1912 году в Москве, в Училище живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой открылась первая выставка художников группы "Ослиный хвост". В нее входили Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Марк Шагал, Владимир Татлин и другие неформалы.
Поводом для необычного названия послужило происшествие в Париже. Группа художников выставила авангардистскую картину. Ее долго и всерьез обсуждали, после чего организаторы признались: картина была сделана кистью, привязанной к хвосту осла.

По свидетельству очевидцев, публика была изначально настроена несерьезно. Театральный критик Николай Эфрос утверждал: "Шли смотреть "Ослиный хвост", по крайней мере - громадное большинство, не из интереса, а в надежде потешиться".
Многие оказались разочарованы. Литератор Александр Койранский писал: "От выставки "Ослиного хвоста" можно было, казалось бы, ожидать какого-то безумного новаторства, какой-то необычной смелости. Но время быстро притупляет поверхностную остроту новизны, и название выставки, равно как и ее содержание, никому уже не кажутся смелыми и вызывающими".
Поэт Максимилиан Волошин иронизировал: "Дерзания "Ослиных хвостов" главным образом литературные, и скорее их можно оценить при чтении каталога, чем при взгляде на картины".
Названия работ и вправду впечатляли: "Художественные возможности по поводу павлина", "Фотографический этюд весеннего талого снега", "Портрет Ларионова и его взводного" и так далее.
Выставка продолжалась почти месяц. А на следующий год "Ослиный хвост" распался, просуществовав всего два года.