Две неудачи в Тюфелевой роще

1916 года на востоке Москвы был основан автомобильный завод. "Русские ведомости" писали: "Вчера в Тюфелевой роще, за Симоновым монастырем, проходила закладка первого в России автомобильного завода… Весной должен быть выстроен уже первый автомобиль".

Тюфелева роща

Интересно, что задолго до этого события здесь было создано еще одно технологическое новшество. В 1797 году "бывшую Симонова монастыря землю под названием Тюхольских казенных покосов" подарили архитектору Николаю Львову. Именно здесь он проводил свои эксперименты по сооружению землебитных зданий. Журнал "Телескоп" сообщал: "Только в двух или трех первых комнатах главного дома были употреблены полы деревянные, но стены, перегородки, все земляное… В зале обои соломенные, но красивее штофных… Неправильные уступы и неровные этажи стен заключают лабиринт неожиданных комнат, горниц, зал, горенок, светелок; библиотеку, в которую ведет уродливая лесенка: но идите смело и спокойно подымитесь в комнату, в которой стены, обтянутые расписным холстом, все шкапы, все двери; между ими отворив иной, вместо ряда книг найдете палатку, в ином встретите лестницу с двойными ступенями вверх, потайной ход в оранжерею, выход в лес".

Львовская технология не прижилась - люди предпочитали жить в домах из дерева и кирпича. А на заводе Автомобильного московского общества (АМО) так и не "выстроили" ни одного автомобиля. Помешали революции. Первая машина - грузовик АМО-Ф-15 - сошла с его конвейера лишь в ночь на 1 ноября 1924 года. Но это была уже совершенно другая страна, и завод назывался иначе.